Almetyevsk Backgammon

Әлмәт нардлары

A street metaphoric game about safe social distance
An interactive artwork that helps to physically understand what the social distance of 1,5 meters is through playing backgammon
Xeato (Saint Petersburg)
121 Lenin Street (near the Courthouse)

Context

The notion of «distance» has radically changed during the pandemic. The physical distance has increased, while the mental one has shortened. The interactive piece of art called «Almetyevsk Backgammon» is an attempt to comprehend these transformations through the game.

Bozorgmehr – an Iranian sage, who served as minister of the Sasanian king Kavad I, and the latter son and successor Khosrow I.
Nēw-Ardaxšīr stands for «brave Ardashir» in Middle Persian.
Improvisation is a very important part of art, as well as our entire life: you never know what will happen next. The way people move in the town is also a kind of improvisation. When we go home, we can choose another road, or pop by for a visit to our friends. We may spontaneously step in for a cup of cappuccino in the nearest cafe, or even abruptly rush on the train to the suburbs to visit granny.

In 2020, we have had to change our habits. Now is not that simple to shake hands or hug your friend, as you've got to remember about everyone's safety.

We can imagine how people move in the town as graphic markings on the ground. Following them from one point to another, people are trying to keep the distance of 1,5 meters. Backgammon board can be a great example of such a graphical movement system.
The artist Xeato (read as «Khito») painted backgammon on the asphalt in one of the residential neighbourhoods of Almetyevsk. It's not just a static picture: you can play backgammon with your friends on this «board», keeping the distance of 1,5 meters. The rules of the game are different from the standard ones. This is how «Almetyevsk backgammon» helps to spend time with loved ones in safe terms.

Backgammon was widespread in ancient times under different names, such as «Tabula» or «Twelve Points» in ancient Rome.

It is believed that backgammon is quite easy to play. However, there is a legend which demonstrates the complexity of the game. Once the Indians sent the rules of the game in chess to the Persians to test their ingenuity. The Persian sage Bozorgmehr found it easy, and in response he sent the Indians his riddle, which they could not solve for 12 years. Backgammon, or New-Ardashir was the name of this game, called after Ardashir I, the founder of the Sasanian Empire. It is believed that backgammon appeared in Persia (present-day Iran).
Tabula is a Greco-Roman board game found in the ruins of the Gloucester Castle.
«Buzurjmihr Explains the Game of Backgammon (Nard) to the Raja of Hind», Folio from the First Small Shahnama (Book of Kings), ca. 1300–30. Iraq or Iran, The Metropolitan Museum of Art, New York.
Backgammon is not only an ancient game connected with numbers and chances, but also one of the cultural codes of Tatarstan. Seniors get together in large groups at parks and play backgammon, and in many cafes of the republic you can sip leisurely at your tea and play a game or two.
Improvisation is a very important part of art, as well as our entire life: you never know what will happen next. The way people move in the town is also a kind of improvisation. When we go home, we can choose another road, or pop by for a visit to our friends. We may spontaneously step in for a cup of cappuccino in the nearest cafe, or even abruptly rush on the train to the suburbs to visit granny.

In 2020, we have had to change our habits. Now is not that simple to shake hands or hug your friend, as you've got to remember about everyone's safety.

We can imagine how people move in the town as graphic markings on the ground. Following them from one point to another, people are trying to keep the distance of 1,5 meters. Backgammon board can be a great example of such a graphical movement system.

The artist Xeato (read as «Khito») painted backgammon on the asphalt in one of the residential neighbourhoods of Almetyevsk. It's not just a static picture: you can play backgammon with your friends on this «board», keeping the distance of 1,5 meters. The rules of the game are different from the standard ones.This is how «Almetyevsk backgammon» helps to spend time with loved ones in safe terms.

Backgammon was widespread in ancient times under different names, such as «Tabula» or «Twelve Points» in ancient Rome.

It is believed that backgammon is quite easy to play. However, there is a legend which demonstrates the complexity of the game. Once the Indians sent the rules of the game in chess to the Persians to test their ingenuity. The Persian sage Bozorgmehr found it easy, and in response he sent the Indians his riddle, which they could not solve for 12 years. Backgammon, or New-Ardashir was the name of this game, called after Ardashir I, the founder of the Sasanian Empire. It is believed that backgammon appeared in Persia (present-day Iran).

Backgammon is not only an ancient game connected with numbers and chances, but also one of the cultural codes of Tatarstan. Seniors get together in large groups at parks and play backgammon, and in many cafes of the republic you can sip leisurely at your tea and play a game or two.
Tabula is a Greco-Roman board game found in the ruins of the Gloucester Castle.
«Buzurjmihr Explains the Game of Backgammon (Nard) to the Raja of Hind», Folio from the First Small Shahnama (Book of Kings), ca. 1300–30. Iraq or Iran, The Metropolitan Museum of Art, New York.

Process

Art form: painting on the ground
Style: naive art
Material: outdoor paint

Xeato painted a backgammon board in one of the residential neighbourhoods of Almetyevsk. «Backgammon» has become the first large-scale artwork for the artist. The most complex parts of the work were marking and painting on the ground, because Xeato usually works on vertical surfaces. He has been painting graffiti on the streets for 13 years. At the end of each working day he walked onto the roof to assess the drawing from above.
A sketch of «Almetyevsk Backgammon» by Xeato.
Xeato painted a backgammon board in one of the residential neighbourhoods of Almetyevsk. «Backgammon» has become the first large-scale artwork for the artist. The most complex parts of the work were marking and painting on the ground, because Xeato usually works on vertical surfaces. He has been painting graffiti on the streets for 13 years. At the end of each working day he walked onto the roof to assess the drawing from above.
A sketch of «Almetyevsk Backgammon» by Xeato.
It is the first made-on-the-ground painting for Almetyevsk. Vertical paintings are considered by locals as something familiar, but the horizontal ones as something really unusual and deserving extra attention. People can interact with the artwork: they can play backgammon with friends keeping a social distance of 1,5 meters, as provided by the new special rules of backgammon and our life in 2020. «Almetyevsk Backgammon» is the answer for the question «How to spend time together and while staying safe?».
The rules of the game «Almetyevsk Backgammon». The game can be played by 3 up to 13 people. One of them is supposed to lead the game, others should be divided into two teams called «Day» and «Night». Players should decide who will make a move, and how many moves should be made using randomizer. The winner is the team where all players were the first to cross to the opposite side. The most important rule is the minimum stride length of 1.5 meters. Thus, this interactive art object can be considered not only as a game, but also as a reminder of what the distance must people keep during the COVID-19 pandemic for feeling safe.

Performance

Performance by Nurbek Batulla and dancers to the music of Eric Markovsky.
Nurbek Batulla always had a dream to perform with a dance in a residential neighbourhood. This idea has its own magic: dance is born where it is not expected to be seen. Passers-by are coming back home; some people are walking their dogs, or going to the nearest shops, and suddenly all of them are being involved in the performance which they have probably never seen before.

On the opening day, the artwork turned into a stage for Nurbek Batulla and the local dance crew «Freestyle». The performance was called «Brave Ardashir» in honour of the Middle Persian name for backgammon. Nurbek Batulla and the Freestyle dance crew learned about Persian painting and miniatures to find inspiration. Based on these images, the dancers formed new visual images, which were later embodied in dance movements.

For dancers it was an absolute improvisation and a debut in a new genre. They played the role of checkers, and the audience controlled them: spectators threw virtual dice, deсiding how many people would dance and what movements they would perform on the «board». Randomizer showed two numerals: the first one meant the number of dancers, while the second one stood for the number of the picture.
Woman Holding a Decanter and a Cup. Iran, second half of the 19th century, Hermitage, Saint Petersburg.
Birth of the Prophet Muhammad, «Jami al-Tawarikh» by Rashid al-Din Tabib, 1314, Edinburgh University Library.
Nurbek Batulla always had a dream to perform with a dance in a residential neighbourhood. This idea has its own magic: dance is born where it is not expected to be seen. Passers-by are coming back home; some people are walking their dogs, or going to the nearest shops, and suddenly all of them are being involved in the performance which they have probably never seen before.

On the opening day, the artwork turned into a stage for Nurbek Batulla and the local dance crew «Freestyle». The performance was called «Brave Ardashir» in honour of the Middle Persian name for backgammon. Nurbek Batulla and the Freestyle dance crew learned about Persian painting and miniatures to find inspiration. Based on these images, the dancers formed new visual images, which were later embodied in dance movements.

For dancers it was an absolute improvisation and a debut in a new genre. They played the role of checkers, and the audience controlled them: spectators threw virtual dice, deсiding how many people would dance and what movements they would perform on the «board». Randomizer showed two numerals: the first one meant the number of dancers, while the second one stood for the number of the picture.
Woman Holding a Decanter and a Cup. Iran, second half of the 19th century, Hermitage, Saint Petersburg.
Birth of the Prophet Muhammad, «Jami al-Tawarikh» by Rashid al-Din Tabib, 1314, Edinburgh University Library.
Percussionist Erik Markovsky complemented the performance with the playing on the Persian folk instruments. The dancers tuned in to Eric's melody, as well as Eric tuned in to their moves, and these sounds created a special atmosphere of the historical era, when people sat at the table and played backgammon.
Spectators watched the performance of the artists not only near the stage or online, but also from balconies of the nearest buildings and through the windows, which during the pandemic have become portals to the real world.

Author

Xeato
Nurbek Batulla
Xeato started painting graffiti in 2007 and then mastered new techniques: abstract painting on canvas, sculpture and engraving. His work relates more to naive style: Xeato simplifies forms to geometric abstractions, emphasizes the color palette and the creation of a single composition of the work. Xeato took part in a street art exhibition in Lisy Nos. His artworks were also exhibited in the Futuro Gallery, Nizhny Novgorod and on the «Banneret» exhibition at Sevkabel Port, Saint Petersburg (2019).
Xeato and Dusto are working on «Almetyevsk Backgammon».
Xeato started painting graffiti in 2007 and then mastered new techniques: abstract painting on canvas, sculpture and engraving. His work relates more to naive style: Xeato simplifies forms to geometric abstractions, emphasizes the color palette and the creation of a single composition of the work. Xeato took part in a street art exhibition in Lisy Nos. His artworks were also exhibited in the Futuro Gallery, Nizhny Novgorod and on the «Banneret» exhibition at Sevkabel Port, Saint Petersburg (2019).
Xeato and Dusto are working on «Almetyevsk Backgammon».
Nurbek Batulla was born in Kazan in the family of the national writer of Tatarstan Rabit Batulla. Nurbek graduated with honors from the Kazan Choreographic School in 2007 and then entered the Saint Petersburg State Conservatory as a ballet master and choreographer. Eventually, Nurbek went beyond ballet and went to study at the Russian State Institute of Performing Arts on Mokhovaya street as a drama and film actor. This decision then determined his career. Nurbek Batulla took part in Russian-German theater, where he studied the principles of improvisation in choreography and dramatic action.
Choreographer Nurbek Batulla during the performance «Brave Ardashir».
Nurbek Batulla was born in Kazan in the family of the national writer of Tatarstan Rabit Batulla. Nurbek graduated with honors from the Kazan Choreographic School in 2007 and then entered the Saint Petersburg State Conservatory as a ballet master and choreographer. Eventually, Nurbek went beyond ballet and went to study at the Russian State Institute of Performing Arts on Mokhovaya street as a drama and film actor. This decision then determined his career. Nurbek Batulla took part in Russian-German theater, where he studied the principles of improvisation in choreography and dramatic action.
Choreographer Nurbek Batulla during the performance «Brave Ardashir».

Address

Almetyevsk Backgammon
All objects
GET EMAIL NEWSLETTERS REGARDING PROJECT NEWS AND EVENTS ANNOUNCEMENTS
By clicking the button, I agree to the processing of personal data.
© 2021 Street Art Research Institute
Made by Gonzo Design
Banking details

ООО «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УЛИЧНОГО ИСКУССТВА»
ИНН: 7810474682
КПП: 784201001
ОГРН: 1167847291545
ОКПО: 03512611
ОКВЭД: 90.0 (Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений)
Расчетный счет: 40702810455160005262
Банк: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
БИК: 044030653
Корр. счет: 30101810500000000653
Юридический адрес: 191040, Санкт-Петербург г, Лиговский пр-кт, дом 50, литера Н, помещение 16-Н офис № 56
Телефон: 401-44-90
Генеральный директор: Фиева Полина Григорьевна

Уличная игра-метафора о безопасной дистанции
Интерактивный арт-объект, который помогает физически прочувствовать, что такое социальная дистанция в 1,5 метра, через игру в нарды
Xeato (Санкт-Петербург)
ул. Ленина, 121 (у Дома Правосудия)

Альметьевские нарды

Әлмәт нардлары

Контекст

Во время пандемии понятие дистанции изменилось: физическая стала больше, а ментальная — ближе. Интерактивный арт-объект «Альметьевские нарды» — попытка осмыслить эти трансформации через игру.

Бозоргмехр – иранский дворянин, служивший главным министром при дворе нескольких правителей Ирана.
Nēw-Ardaxšīr — «храбрый Ардашир» на среднеперсидском.
Импровизация — важная составляющая творчества, а также всей нашей жизни: никогда не знаешь, что случится в следующее мгновение. Передвижение человека в городе — тоже импровизация: мы можем, возвращаясь домой другой дорогой, заглянуть по пути к друзьям в гости, спонтанно зайти на чашку капучино в кафе или резко сорваться к бабушке на электричке в пригород.

В 2020 году наше привычное поведение изменилось. Уже не всегда можно поздороваться за руку или обнять приятеля — нужно помнить о своей и чужой безопасности.

Перемещение людей в городе можно представить в виде графической разметки на земле. Двигаясь по ней из одной точки в другую, люди стараются соблюдать дистанцию в 1,5 метра. Примером такой графической системы передвижений может служить доска для игры в нарды.
В спальном районе Альметьевска художник Xeato (Хито) нарисовал нарды на асфальте. Это не просто статичный рисунок — на нем можно сыграть партию по особым правилам с друзьями, при этом сохраняя дистанцию 1,5 метра. Так «Альметьевские нарды» помогают сделать совместное времяпрепровождение с близкими более безопасным.

Нарды были распространены еще в древности, просто под разными названиями. Например, «табула» и ее предшественница — «игра двенадцати знаков» у древних римлян.

Многие считают нарды достаточно легкой игрой, но существует одна легенда, которая показывает, что не всё так просто. Однажды индийцы послали правила игры в шахматы персам, чтобы проверить их смекалку. Персидский мудрец Бозоргмехр легко справился и в ответ отправил индийцам свою загадку, которую те не могли разгадать 12 лет. Этой загадкой были нарды или нэв-ардашир, названные так в честь Ардашира I, первого шаханшаха из династии Сасанидов. Считается, что нарды появились в Персии (сейчас — Иран).
Табула, греко-романская настольная игра, найденная в руинах Глойстерского замка.
«Бузург-Михр объясняет индийскому радже, как играть в нарды», лист из манускрипта «Шах-наме» («Книга царей») Абу-л-Касима Фирдоуси, около 1300-30 гг., Ирак или Иран, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк.
Нарды — не только древняя игра, связанная с числами и случайностями, но и один из культурных кодов Татарстана. Пенсионеры собираются большими компаниями в парках и играют в нарды, а во многих кафе республики можно неспешно выпить чаю и сыграть партию-другую.
Импровизация — важная составляющая творчества, а также всей нашей жизни: никогда не знаешь, что случится в следующее мгновение. Передвижение человека в городе — тоже импровизация: мы можем, возвращаясь домой другой дорогой, заглянуть по пути к друзьям в гости, спонтанно зайти на чашку капучино в кафе или резко сорваться к бабушке на электричке в пригород.

В 2020 году наше привычное поведение изменилось. Уже не всегда можно поздороваться за руку или обнять приятеля — нужно помнить о своей и чужой безопасности.

Перемещение людей в городе можно представить в виде графической разметки на земле. Двигаясь по ней из одной точки в другую, люди стараются соблюдать дистанцию в 1,5 метра. Примером такой графической системы передвижений может служить доска для игры в нарды.

В спальном районе Альметьевска художник Xeato (Хито) нарисовал нарды на асфальте. Это не просто статичный рисунок — на нем можно сыграть партию по особым правилам с друзьями, при этом сохраняя дистанцию 1,5 метра. Так «Альметьевские нарды» помогают сделать совместное времяпрепровождение с близкими более безопасным.

Нарды были распространены еще в древности, просто под разными названиями. Например, «табула» и ее предшественница — «игра двенадцати знаков» у древних римлян.

Многие считают нарды достаточно легкой игрой, но существует одна легенда, которая показывает, что не всё так просто. Однажды индийцы послали правила игры в шахматы персам, чтобы проверить их смекалку. Персидский мудрец Бозоргмехр легко справился и в ответ отправил индийцам свою загадку, которую те не могли разгадать 12 лет. Этой загадкой были нарды или нэв-ардашир, названные так в честь Ардашира I, первого шаханшаха из династии Сасанидов. Считается, что нарды появились в Персии (сейчас — Иран).

Нарды — не только древняя игра, связанная с числами и случайностями, но и один из культурных кодов Татарстана. Пенсионеры собираются большими компаниями в парках и играют в нарды, а во многих кафе республики можно неспешно выпить чаю и сыграть партию-другую.
Табула, греко-романская настольная игра, найденная в руинах Глойстерского замка.
«Бузург-Михр объясняет индийскому радже, как играть в нарды», лист из манускрипта «Шах-наме» («Книга царей») Абу-л-Касима Фирдоуси, около 1300-30 гг., Ирак или Иран, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк.

Процесс

Форма арт-объекта: роспись на земле
Направление: наивный стиль
Используемый материал: краска для уличных работ

Художник Xeato (Хито) нарисовал доску для игры в нарды в спальном районе Альметьевска, и «Нарды» стали его первой крупномасштабной работой. Самым сложным было разметить и сделать роспись на земле, потому что Xeato обычно работает на вертикальных, а не на горизонтальных поверхностях — он уже 13 лет рисует граффити на улицах. В конце каждого рабочего дня художник поднимался на крышу ближайшего дома, чтобы оценить рисунок с высоты.
Эскиз «Альметьевских нард» художника Xeato.
Художник Xeato (Хито) нарисовал доску для игры в нарды в спальном районе Альметьевска, и «Нарды» стали его первой крупномасштабной работой. Самым сложным было разметить и сделать роспись на земле, потому что Xeato обычно работает на вертикальных, а не на горизонтальных поверхностях — он уже 13 лет рисует граффити на улицах. В конце каждого рабочего дня художник поднимался на крышу ближайшего дома, чтобы оценить рисунок с высоты.
Эскиз «Альметьевских нард» художника Xeato.
Для Альметьевска это первая роспись на земле. Рисунок в вертикальной плоскости прохожие воспринимают как наблюдатели, а горизонтальный — пропускают через себя. Люди могут взаимодействовать с арт-объектом — сыграть в нарды с друзьями, в то же время сохраняя дистанцию 1,5 метра, как предусматривают новые правила нард и нашей жизни в 2020 году. «Альметьевские нарды» — это ответ на вопрос: «как проводить время вместе, оставаясь при этом в безопасности?».
Правила игры в «Альметьевские нарды». В уличные нарды могут играть от трех до 13 человек. Один из них — ведущий, а остальные делятся на две команды — «День» и «Ночь». Генератор случайных чисел определяет, кто ходит и на сколько шагов. Побеждает та команда, где все участники первыми перешли на противоположную сторону. Самое важное правило — минимальная длина шага 1,5 метра. Так, интерактивный арт-объект не только является игрой, но и напоминает, на каком расстоянии должны находиться друг от друга люди в пандемию COVID-19, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Перформанс

Перформанс Нурбека Батуллы и танцовщиков под музыку Эрика Марковского.
Нурбек Батулла всегда мечтал станцевать в спальном районе. В этом есть своя магия — танец рождается там, где его не ожидают увидеть. Прохожие возвращаются домой с работы, выходят погулять с собакой или идут в магазин и оказываются внезапно вовлечены в перформанс, который, возможно, никогда до этого не видели.

В день открытия арт-объекта, «Альметьевские Нарды» стали пространством для перформанса Нурбека Батуллы и местного танцевального коллектива «Фристайл». Выступление назвали «Храбрый Ардашир» в честь среднеперсидского названия нард, поэтому Нурбек Батулла вместе с танцовщиками из «Фристайла» изучал персидскую живопись и миниатюры для вдохновения. На основе этих изображений у танцоров формировались новые визуальные образы, которые позже воплотились в танцевальных движениях.

Это была абсолютная импровизация и дебют для танцовщиков в новом жанре. Они выполняли роль шашек, а управляли ими зрители, которые бросали виртуальные кости, определяя, сколько человек будут танцевать и какие движения они будут выполнять на «доске». Генератор случайных чисел выдавал две цифры: первая обозначала количество танцоров, а вторая — номер рисунка.
Женщина с кувшином и чашей. 2-я пол. XVIII в. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Рождение пророка Мухаммеда. Миниатюра. «Джами ат-Таварих» Рашид ад-Дина. 1314 год. Эдинбург, Библиотека университета.
Нурбек Батулла всегда мечтал станцевать в спальном районе. В этом есть своя магия — танец рождается там, где его не ожидают увидеть. Прохожие возвращаются домой с работы, выходят погулять с собакой или идут в магазин и оказываются внезапно вовлечены в перформанс, который, возможно, никогда до этого не видели.

В день открытия арт-объекта, «Альметьевские Нарды» стали пространством для перформанса Нурбека Батуллы и местного танцевального коллектива «Фристайл». Выступление назвали «Храбрый Ардашир» в честь среднеперсидского названия нард, поэтому Нурбек Батулла вместе с танцовщиками из «Фристайла» изучал персидскую живопись и миниатюры для вдохновения. На основе этих изображений у танцоров формировались новые визуальные образы, которые позже воплотились в танцевальных движениях.

Это была абсолютная импровизация и дебют для танцовщиков в новом жанре. Они выполняли роль шашек, а управляли ими зрители, которые бросали виртуальные кости, определяя, сколько человек будут танцевать и какие движения они будут выполнять на «доске». Генератор случайных чисел выдавал две цифры: первая обозначала количество танцоров, а вторая — номер рисунка.
Женщина с кувшином и чашей. 2-я пол. XVIII в. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Рождение пророка Мухаммеда. Миниатюра. «Джами ат-Таварих» Рашид ад-Дина. 1314 год. Эдинбург, Библиотека университета.
Перкуссионист Эрик Марковский дополнял перформанс своей игрой на народных персидских инструментах. Танцоры подстраивались под мелодию Эрика, а он — под них, и эти звуки создавали особенную атмосферу исторической эпохи, когда люди сидели за столом и играли в нарды.
Зрители наблюдали перформанс Батуллы и «Фристайла» не только вблизи и в онлайне, но и с балконов ближайших домов, и через окна, которые стали порталами во внешний мир для многих людей в самоизоляции.

Автор

Xeato
Нурбек Батулла
Xeato начал рисовать граффити в 2007 году, а затем осваивал новые техники: абстрактную живопись на холстах, скульптуру и гравюру. Творчество Xeato тяготеет к наивному стилю: упрощая формы до геометрических абстракций, он делает акцент на используемой цветовой палитре и создании единой композиции произведения. Xeato участвовал в выставке уличных художников в Лисьем Носу. Его работы также выставлялись в галерее Futuro в Нижнем Новгороде и на выставке «Баннерет» в «Севкабель Порт» (Санкт-Петербург) в 2019 году.
Художники Xeato и Dusto за работой над Альмтеьевскими нардами.
Xeato начал рисовать граффити в 2007 году, а затем осваивал новые техники: абстрактную живопись на холстах, скульптуру и гравюру. Творчество Xeato тяготеет к наивному стилю: упрощая формы до геометрических абстракций, он делает акцент на используемой цветовой палитре и создании единой композиции произведения. Xeato участвовал в выставке уличных художников в Лисьем Носу. Его работы также выставлялись в галерее Futuro в Нижнем Новгороде и на выставке «Баннерет» в «Севкабель Порт» (Санкт-Петербург) в 2019 году.
Художники Xeato и Dusto за работой над Альмтеьевскими нардами.
Нурбек Батулла родился в Казани, в семье народного писателя Татарстана, Рабита Батуллы. В 2007 году Нурбек окончил с отличием Казанское хореографическое училище и поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию по специальности балетмейстер-хореограф. Со временем Нурбек вышел за рамки балета и пошел учиться в Театральную академию на Моховой на актера драмы и кино — это определило в дальнейшем его творческую карьеру. Нурбек участвовал в русско-немецком театре, где изучал принципы импровизации в хореографии и драматическом действии.
Хореограф Нурбек Батулла во время исполнения перформанса «Храбрый Ардашир».
Нурбек Батулла родился в Казани, в семье народного писателя Татарстана, Рабита Батуллы. В 2007 году Нурбек окончил с отличием Казанское хореографическое училище и поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию по специальности балетмейстер-хореограф. Со временем Нурбек вышел за рамки балета и пошел учиться в Театральную академию на Моховой на актера драмы и кино — это определило в дальнейшем его творческую карьеру. Нурбек участвовал в русско-немецком театре, где изучал принципы импровизации в хореографии и драматическом действии.
Хореограф Нурбек Батулла во время исполнения перформанса «Храбрый Ардашир».

Адрес

«Альметьевские нарды» на карте
Все объекты на карте